Принадлежавшая Алену Делону Ferrari уйдет с молотка в Париже

2 февраля 2016

Ferrari 250 GT SWB California Spider 1961 года выпуска - совершенно великолепная находка, настоящее сокровище

Аукцион, на котором с молотка уйдут раритетные автомобили легендарных марок Bugatti, Hispano-Suiza, Talbot-Lago, Panhard et Levassor, Maserati, Ferrari, Delahaye, Delage, состоится в пятницу в рамках салона ретромобилей в Париже.

Жемчужиной торгов станет Ferrari 250 GT SWB California Spider, которая в 1960-е годы принадлежала французскому актеру Алену Делону.

скудериа феррари

История появления коллекции на аукционе в последние два месяца наделала шума во французских и мировых СМИ: в течение почти пятидесяти лет большинство выставляемых на торги машин хранилось в полуразрушенных сараях и под шаткими, ржавыми навесами из гофрированного железа в частном имении на западе Франции.

 "Однажды мне позвонила дама, которая сказала, что хочет выставить на продажу Ferrari California Spider и другие машины и приглашает нас приехать, чтобы произвести оценку. Я подумал, что это какая-то шутка или розыгрыш, потому что этого не может быть! Но услышав ее имя — госпожа Байон — решил, что это может оказаться правдой", 
— заявил РИА Новости представитель организатора торгов, аукционного дома Artcurial Пьер Новикофф (Pierre Novikoff).
 

По его словам, при упоминании имени звонившей в памяти эксперта всплыла история Роже Байона (Roger Baillon), в середине ХХ века сколотившего состояние на транспортном бизнесе. Талантливый инженер и механик, Байон в послевоенные годы сначала открыл предприятие, занимавшееся кузовными работами и ремонтом грузовых машин, а затем, применив на практике собственные разработки, построил успешную транспортную мини-империю, одного из крупнейших транспортеров грузов на западе страны.

Будучи страстным любителем автомобилей, Байон на часть вырученных средств начал собирать автоколлекцию, зачастую скупая как нуждавшиеся в ремонте образцы 1920-х годов выпуска, так и современные машины. Вместе с сыном Жаком он мечтал создать крупнейший в мире частный музей в приобретенном для этого в районе Ньора имении. Увы, мечте не суждено было воплотиться в жизнь: в 70-е годы компания Байона начала испытывать проблемы, в январе 1978 года она была признана банкротом, а самого предпринимателя обвинили в уклонении от уплаты налогов, и он был вынужден продать значительную часть коллекции.

"Для господина Байона это стало тяжелым психологическим ударом: он считал, что его несправедливо лишили этих машин, что их у него украли. После этого он создал в имении своего рода святилище, закрыл доступ в парк, где стояли автомобили, и запретил посторонним приближаться к его собственности", — сказал Новикофф.

С тех пор остатки коллекции так и оставались нетронутыми. Лишь после смерти Жака Байона в 2013 году семья решила выставить машины на продажу.

Наибольший интерес в ходе торгов, безусловно, вызовет Ferrari 250 GT SWB California Spider 1961 года выпуска — редчайший образец, всего было выпущено 37 таких машин. Автомобиль ценен и сам по себе, однако у этого экземпляра еще и знатная личная история — новую машину приобрел французский артист Жерар Блен, который в 1963 году продал ее другому знаменитому актеру — Алену Делону.

"Это совершенно великолепная находка, настоящее сокровище. Все считали, что машина была продана, следы утеряны. Ее оценочная стоимость сегодня составляет 10-12 миллионов евро", — отметил Новикофф.

скудериа феррари

скудериа феррари

Другой яркий образец коллекции - еще одна "машина знаменитостей" — Ferrari 275 GTB (2,75-3,25 миллиона евро), принадлежавшая актеру Роже Вадиму (урожденный Вадим Племянников) и актрисе Джейн Фонда.

К сожалению, время не пощадило большинство машин. Однако эти экземпляры даже в таком состоянии представляют серьезную ценность, поскольку являются частью истории автостроения, и даже в ржавой куче металлолома специалисты могут разглядеть благородные изгибы кузова работы знаменитых мастеров тех времен.

Кроме того, автомобили сохранились в исторической комплектации.

"Коллекционеры скажут вам, что очень важно найти машину, которую никогда не реставрировали, никогда не трогали. Это именно тот случай: господин Байон просто пригнал автомобили в свое имение и там их и оставил, с тех пор их никто не трогал в течение нескольких десятков лет, поэтому они остались в той же комплектации, какими были в 60-70-е годы", — пояснил Новикофф.

 

 

 

Тема: 
GT

Каталог