Пино Алльеви: Без Ferrari Формула 1 умрет за год

23 апреля 2016

Пино Алльеви: Ferrari успешна

Пино Алльеви, вот уже почти сорок лет освещающий Ф1 в главной национальной спортивной газете, рассказал многое о Ferrari в своем интервью.

Как насчет Энцо?

Его я знал очень хорошо, потому что он был знаком с отцом. Мы познакомились, когда я приехал на гонку в Монцу, на 1000-километровый марафон – просто посмотреть. Я был с друзьями, и мы пересеклись с Энцо. Он сказал: "Твоя фамилия Алльеви?". Я ответил, что да. "Менеджером моей компании был Алльеви" – "Это мой отец". Он пригласил меня в ресторан, и у нас сразу же установились добрые отношения.

Каким он был?

Каким угодно. Разным. Он мог быть очень приятным обходительным человеком – и в то же время жестоким подонком. Он был и лояльным, и непреклонным. У него были абсолютно все качества, которые только можно было себе представить.

скудериа феррари

Он часто звонил?

Да. Порой чтобы известить меня, что я написал чушь. Порой, чтобы что-то рассказать. Но он почти всегда просил, чтобы я его не цитировал. Мы очень много говорили с ним без диктофона.

О чем он мог попросить написать?

Например, когда он взял в команду Вильнева, а не одного из итальянских гонщиков. В Италии в то время было огромное количество талантливых пилотов вроде Патрезе. Де Анджелис был тогда чертовски хорош... Но он решил взять Жиля.

Я спросил его: "Почему же ты не возьмешь итальянца?" Он ответил: "С меня достаточно гнева". Когда гонщики гибли в его машинах, ему доставалось ото всех. Он не хотел очередного конфликта с прессой, которая называла его убийцей. У него были проблемы с Ватиканом – после аварии [испанского гонщика Ferrari Альфонсо] де Портаго на "Милле Милья" в 1957 году, в результате которой погибли несколько болельщиков.

Это было всё равно, что приехать к Папе. Энцо любил заставлять ждать – порой по несколько часов. Просто чтобы заставить собеседника мечтать о встрече с ним.

Тогда Ватикан назвал Энцо "Сатурном, пожирающим собственных сыновей". Его хотели привлечь к суду в Италии, потому что предполагалось, что авария случилось из-за технической неисправности. Ему доставалось.

Он не хотел брать итальянца, чтобы в очередной раз не стать мишенью для прессы. Он рассказал мне всё, но попросил на него не ссылаться.

скудериа феррари

Что вы написали?

Именно это и написал, не давая его цитат. Это было странно, потому что он продолжал брать итальянцев в команду, но только в спортпрототипы. Энцо принимал за гонки только Формулу 1. Он занимался спортпрототипами, потому что считал, что это помогает продавать дорожные машины. В Формуле 1 же он хотел побеждать. Выигрывать у больших производителей, таких как Honda, Renault, Ford, других. Вся его жизнь была борьбой против кого-то.

Потом он взял в команду Альборето. Но тогда ему было уже за 80 лет, он стал более открыт, и ему очень нравился стиль Микеле. Он смотрел гонки по телевизору, и мог оценить стиль пилотирования – просто по картинке. Он сразу же понимал, кто хорош, а кто нет. И с Альборето они почти выиграли чемпионат…

Это был Феррари. Боец, поэт. Странный человек, который мог читать сутками. Маранелло – деревня. Но он создал там королевство, в котором стал королем. Все приезжали туда к нему – как в Ватикан к Папе. 

У вас не было сомнений, стоит ли продолжать заниматься всем этим?

Я люблю многое в этом виде спорта. Мне нравятся сами гонки, я люблю квалификации. Характеры. Впрочем, не нынешние.

Почему?

Они ведут себя, как идиоты. Они перестали разговаривать. Я работал с большими парнями: Карлосом Рейтеманом, Ники Лаудой, Аленом Простом, Айртоном Сенной. Сейчас невозможно даже сделать нормальное интервью. С двумя-тремя пилотами – не больше. Остальные не используют голову.

Ты делаешь интервью и получаешь одинаковые ответы: "Я мотивирован, я мечтаю стать чемпионом, я здесь для того, чтобы побеждать, я очень сфокусирован". Один и тот же набор фраз. 

Кто самый интересный собеседник из нынешних?

Я назову трех: Алонсо, Феттель и Росберг. Они умны. Остальные – бесполезны. Возьми для примера Хэмилтона. Мне кажется, он неглуп. Я помню, когда он только пришел, мы делали много интервью, и он отвечал не как сейчас. Он думал, прежде, чем начать говорить, он был открыт. Но потом он словно стал фантомом. Если таков его выбор – что ж…

скудериа феррари

Давайте вернемся к Ferrari. Что изменилось, когда Энцо не стало?

Мир. Но не команда. После его смерти менталитет коллектива остался тем же. Это по-прежнему была маленькая организация, которая стремилась противостоять крупным производителям, которая боролась против остального мира.

FIAT, который сейчас владеет Ferrari, всегда оставлял за ней право делать всё, что Ferrari считает нужным.

Ferrari успешна, она получает прибыль, она привлекает спонсоров. С экономической точки зрения всё в порядке. Команда остается единственной, способной проникать в сердца болельщиков. Если Формула 1 потеряет Ferrari, то она умрет через год. Всё будет кончено. Они отдают себе в этом отчет и используют это влияние себе на благо, в том числе чтобы получать больше денег от FOM.

скудериа феррари

 
Тема: 
Formula 1

Каталог